Индикаторы ширины рынка (Market Breadth Indicators) – проверенный способ узнать о готовящемся развороте на рынке. Данные индикаторы отслеживают движения определенных групп акций (например, торгующихся на NYSE и Nasdaq) и помогают cпрогнозировать направление всего рынка.
Под шириной рынка обычно подразумевается число акций, которые растут, в сравнении с числом акций, которые падают, в отдельно взятый день. Если число растущих акций выше числа падающих, то ширина рынка в этот день считается положительной.
Рассчитываются индикаторы ширины рынка на основе числа акций, цены которых растут (Advance) или снижаются (Decline). А их значение может выражаться как:
- разница между количеством растущих и падающих акций (Advance-Decline Issues);
- отношение числа растущих акций к падающим (Advance-Decline Ratio);
- линия (Advance-Decline Line, AD Line), представляющая собой кумулятивное (совокупное) значение разницы числа растущих и падающих акций.
Наиболее популярными индикаторами ширины рынка являются:
- Advance-Decline Percent (ADP) – чистый процент количества растущих акций в определенном секторе или группе.
- High-Low Percent (HLP) – чистый процент акций, обновивших свои 52-недельные максимумы и минимумы.
- Percent above EMA200 – чистый процент акций находится над своей 200-дневной экспоненциальной скользящей средней (EMA200).
Индикаторы ширины рынка особенно необходимы при идентификации рыночных пиков и минимумов. Их ценность заключается в том, что они обычно изменяют направление движения раньше основных рыночных индексов и хорошо работают на пиках.