1. Главная
  2. Технический анализ
  3. Индикаторы ширины рынка

Индикаторы ширины рынка

Индикаторы ширины рынка (Market Breadth Indicators) – проверенный способ узнать о готовящемся развороте на рынке. Данные индикаторы отслеживают движения определенных групп акций (например, торгующихся на NYSE и Nasdaq) и помогают cпрогнозировать направление всего рынка.

Под шириной рынка обычно подразумевается число акций, которые растут, в сравнении с числом акций, которые падают, в отдельно взятый день. Если число растущих акций выше числа падающих, то ширина рынка в этот день считается положительной.

Рассчитываются индикаторы ширины рынка на основе числа акций, цены которых растут (Advance) или снижаются (Decline). А их значение может выражаться как:

  • разница между количеством растущих и падающих акций (Advance-Decline Issues);
  • отношение числа растущих акций к падающим (Advance-Decline Ratio);
  • линия (Advance-Decline Line, AD Line), представляющая собой кумулятивное (совокупное) значение разницы числа растущих и падающих акций.

Наиболее популярными индикаторами ширины рынка являются:

  • Advance-Decline Percent (ADP) – чистый процент количества растущих акций в определенном секторе или группе.
  • High-Low Percent (HLP) – чистый процент акций, обновивших свои 52-недельные максимумы и минимумы.
  • Percent above EMA200 – чистый процент акций находится над своей 200-дневной экспоненциальной скользящей средней (EMA200).

Индикаторы ширины рынка особенно необходимы при идентификации рыночных пиков и минимумов. Их ценность заключается в том, что они обычно изменяют направление движения раньше основных рыночных индексов и хорошо работают на пиках.

Предыдущая запись
Коэффициент относительной силы
Следующая запись
Индикатор ширины рынка ADP
Меню