1. Главная
  2. Инвестирование в акции
  3. 3 уровня фундаментального анализа

3 уровня фундаментального анализа

Сторонники фундаментального анализа занимаются изучением причин изменения цен на фондовом рынке. Они рассматривают цену акции как приведенную стоимость будущих прибылей, а сам анализ – как способ определить величину такой прибыли с учетом процентных ставок и премии за риск.

Для этого изучается влияние экономических, геополитических факторов на отрасль в целом и компанию в отдельности. Для инвестора такой подход наиболее ценен, т. к. предполагает проведение анализа на трех разных уровнях: 1. Экономики. 2. Отрасли. 3. Компании.

1. Анализ экономики

Цену на любой актив определяет спрос, а спрос невозможен без доступности денег. В связи с чем фундаментальный анализ начинается не с изучения финансовой отчетности, а с оценки текущих условий на рынке и в экономике. Если на рынке существует проблема с ликвидностью, то никакая, даже самая привлекательная бумага, не будет расти.

Анализ экономических индикаторов дает инвестору представление о том, насколько сложившаяся ситуация благоприятна для вложений. Такие факторы как инфляция, конкуренция, политический и экономические кризисы не зависят от фондового рынка, но во многом определяют его поведение. На рынке акций инвестор прежде всего должен следить за  изменением показателей:

  • темпа роста валового национального продукта (ВНП);
  • уровня и объема накоплений пенсионных фондов и людей;
  • темпа инфляции и ожидаемого инфляционного давления;
  • прибылей корпораций;

но использовать их не для предсказания движения рынка, а для проверки подтверждения тенденции его направления. Так, если рынок растет, и экономические данные подтверждают стабильное развитие экономики, то можно говорить о “здоровом” рынке и ожидать продолжения роста.

Кроме этого, учет внешних факторов повышает реалистичность оценки и снижает погрешность прогнозов. Так, если компания в период инфляции на уровне 7% показывает рост продаж на 5% в год,  то она не только не наращивает прибыль, но даже не поспевает за темпом инфляции.

  • Аналитики изучают десятки различных экономических индикаторов – влияние основных из них приведено здесь.

2. Анализ отрасли

У каждой отрасли – свой потенциал роста и прибыльности. Сравнение отраслей между собой позволяет инвестору выявить происходящие изменения, оценить их влияние и найти привлекательный для вложений сегмент даже в условиях экономических спадов.

Эффективность отрасли определяют такие факторы, как:

  • Жизненный цикл отрасли и стадия ее развития: зарождение, бурный рост, зрелость, упадок, выход из кризиса.
  • Тип отраслевого рынка: олигополия, монополия, свободная конкуренция. Порог входа на рынок. Емкость рынка, потенциал его роста и степень насыщения.
  • Степень регулирования отрасли; зависимость от политической, экономической ситуации и смены технологий.
  • Зависимость отрасли от уровня деловой активности (цикличность). Наиболее чувствительны к экономическим циклам компании, производящие товары длительного потребления, сырье и промышленное оборудование.
  • Тенденции в поведении потребителя и их изменение. Эластичность спроса и наличие товаров-заменителей.

Простым и наглядным способом спрогнозировать вероятный сценарий развития отрасли может оказаться SWOT-анализ, предполагающий оценку:

  • внутренней среды: сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон;
  • внешней среды: потенциальных возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).

Макроэкономические факторы (темп роста промышленного производства, инфляция, разрыв в доходности между долгосрочными и краткосрочными заимствованиями и пр.) оказывают различное воздействие на инвестиционную привлекательность компаний различных отраслей.

Коммунальное хозяйство и электроэнергетика относительно нечувствительны к макроэкономическому влиянию, и финансовые активы этих компаний слабо реагируют на инфляционные прогнозы.

Акции компаний химической и целлюлозно-бумажной промышленности, машиностроения очень чувствительны к подвижкам в макросреде. Банки, другие сферы финансовой деятельности сильно зависят от динамики инфляции.

3. Анализ кампании

Изучение финансово-хозяйственного положения компании эмитента – центральная часть фундаментального анализа. На этом этапе анализируется финансовая ситуация в компании, ее позиционирование на рынке, стратегия развития и потенциал будущего роста.

На основании данных бухгалтерской отчетности и ценовых мультипликаторов инвестор рассчитывает текущую стоимость бизнеса, определяет фундаментальную стоимость акций и сравнивает ее с текущей рыночной ценой. Если полученная внутренняя стоимость акции меньше текущего рыночного курса, акции считаются переоцененными, а если больше –  недооцененными.

Как выбирать время для покупки акций?
Далее изучаем
Предыдущая запись
Анализ фундаментальный, технический и рациональный
Следующая запись
Анализ cравнительный
Меню