Существуют доходы и расходы, которые относятся к данному отчетному периоду, но еще не были оплачены деньгами и не отражены в учете, а также доходы и расходы, которые оплачены деньгами, отражены в учете, но относятся к разным отчетным периодам и должны быть распределены между ними.
Расходы будущих периодов (Deferred Expenses) – это расходы, которые были оплачены деньгами, отражены в учете, но относятся к разным отчетным периодам, и соответственно должны быть распределены между ними.
Это означает, что в течение отчетного периода были авансом оплачены расходы, которые частично относятся к будущим отчетным периодам и в этой части должны отражаться как расходы будущих периодов (предоплаченные расходы). Примерами таких расходов могут служить страховой полис на будущие периоды, арендная плата, выплаченная авансом, и др.
Разница между расходами будущих периодов и начисленными расходами (Accrued Expense):
- Расходы будущих периодов являются активом и представляет собой расходы по предоплате, которые еще не были понесены.
- Начисленные расходы являются обязательством и представляют собой расходы, которые были признаны, но еще не оплачены.
Доходы будущих периодов (Deferred Income/Revenue) – это доходы, которые были получены авансом и относятся к будущим отчетным периодам, в связи с чем должны отражаться как доходы будущих периодов. Чаще всего доходами будущих периодов является полученная предоплата за товар или услуги. До тех пор, пока товар не отгружен, а услуги не оказаны, данные доходы (как незаработанные) отражаются в балансе как обязательства. По факту поставки товара и оказания услуг полученная предоплата признается в качестве дохода в отчете о прибылях и убытках.