Стоимость компании (Enterprise Value, EV) – это аналитический показатель, представляющий собой оценку стоимости компании с учетом всех источников ее финансирования: долговых обязательств, привилегированных и обыкновенных акций и доли участия внешних владельцев.
Преимущество данного показателя в том, что он учитывает обязательства компании по ее краткосрочным и долгосрочным долгам.
Как рассчитывается Enterprise Value?
Рассчитывается Enterprise Value как:
- Enterprise Value = Market Capitalization + Net Debt + Minority Interest
- Стоимость компании = Рыночная капитализация + Чистый долг + Доля меньшинства
Чистый долг (Net Debt) = Краткосрочные долги (Short Term Debt) + Долгосрочные долги (Long Term Debt) – Денежные средства и их эквиваленты (Cash & Cash Equivalents)
Доля меньшинства (Minority Interest) – это доля акций, принадлежащая внешним владельцам в дочерних обществах компании и не составляющая контрольного пакета (обычно менее 50%).
В балансе компании такое участие указывается как разновидность обязательств с неопределенным сроком погашения. При расчете чистой прибыли доход по миноритарным пакетам акций вычитается, что отражается в отчете о прибылях и убытках.
Узнать текущую капитализацию компании можно на финансовых сайтах, например, на Yahoo!Finance, введя в поиск символ (тикер) акции. В свою очередь данные о величине ее долгов и денежных средств можно получить из баланса (Balance Sheet), который также есть на Yahoo!Finance.
Показатель стоимости компании используется для анализа эффективности бизнеса и при расчете таких оценочных коэффициентов, как:
- EV/Sales – сравнивает стоимость предприятия с его годовой выручкой. Обычно используется для оценки низкорентабельных компаний.
- EV/EBITDA – сравнивает стоимость предприятия с его EBITDA. Часто используется для оценки того, за сколько лет окупятся инвестиции.
- EV/Net Income – сравнивает стоимость предприятия с его чистой прибылью.
При оценке промышленных предприятий инвесторы соотносят EV с выручкой и EBITDA. При рассмотрении компаний добывающей отрасли EV сравнивают с производственными показателями бизнеса:
- EV/Запасы;
- EV/Объем добычи;
- EV/Установленная мощность (для генерирующих компаний);
- EV/Протяженность электросетей (для сетевых компаний).
Чем ниже значение коэффициента, тем выше отдача инвестора на вложенный капитал.